№
|
Тема занятия
|
«ОЦЕНИВАНИЕ для обучения»
|
1 Источники
- www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
- www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
|
2
|
Общие цели
|
познакомиться с целями, основными понятиями оценивания учащихся, нацелить на работу на практике с формативным оцениванием
диагностирование эффективности использования новых подходов в практике учителей, совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении
|
3
|
Ожидаемые результаты
|
узнают о различных формах оценивания,
целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения.
|
4
|
Результаты обучения
|
Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.
Выявить различные навыки, которые используют учителя для критериального оценивания.
|
5
|
Ключевые идеи
|
Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.
Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооцениваниеучеников.
|
6
|
Задания
|
|
7
|
Подход, основанный на совместной работе
|
Работа в группах.
Обсуждение в парах формы оценивания, подходы, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников, а также учеников группы С.
|
8
|
Материалы и оборудование
|
Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; презентация; видеоролик;
фотоаппарат,
ватман для групп, маркеры, клей,стикеры (разных цветов), листы формата А4 для выполнения задания,
|
СТАДИЯ ВЫЗОВА
|
|
|
Просмотр видеоролика
Информация
к размышлению
|
3 мин
|
Просмотр видеоролика «Опять двойка».
После просмотра коуч задает вопрос:
- Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?
|
Анализируют просмотренный ролик
|
|
Формулирова-ние
ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
|
|
- Как вы бы сформулировали тему нашего занятия?
Коуч сообщает тему, цели коучинга
|
Формулируют тему занятий.
Знакомятся с целями и задачами
коучинг-сессии.
|
|
Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала
Коуч показывает презентацию о различных видах оцениваний.
|
3 мин
|
Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.
К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.
Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.
|
|
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
|
|
|
Теоретический материал
|
5 мин
|
Презентация.
Коуч демонстрирует материал
«Формативное оценивание».
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников».
Майкл Барбер
|
|
Работа с теоретическим материалом
|
15 мин
|
Раздает группам теоретический материал.
Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.
Следит за временем.
|
|
Работа над новым материалом
|
|
1 группа
Что собой представляет формативное оценивание.
2 группа
Что собой представляет суммативное оценивание
3 группа
Формы и приемы формативного оценивания.
|
|
Защита проектов
|
10 мин
|
Слушает, наблюдает, следит за временем
|
|
ВЫВОД-рефлексия
|
|
Оцените свой вклад в разработку проекта презентации, защите…
|
|
Оценивание
|
|
Обсудите выступление групп и выставьте им оценку.
|
|
|
|
|
|
|
Проверка осознанного освоения нового материала
|
5 мин
|
Незаконченное предложение.
1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?
2. Оцените важность формативного оценивания.
3. Можете ли вы обосновать свою позицию касательно оценивания?
4. Какие изменения Вы бы порекомендовали в изменении ф/оценивания?
5. .Какова степень эффективности ф/оценивания?
6.Готовы ли Вы применять широко формативное оценивание?
|
Группы отвечает на вопрос.
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОД
|
|
Все в наших руках, поэтому их нельзя отпускать. (Коко Шанель).
Я желаю Вам плодотворной работы в учебном году, и чтобы Ваша оценка была не только формативной, но и суммативной. Ведь мы с вами точно знаем сумму формативной оценки - это касается и собственной и наших обучаемых детей.
|
Слушают
|
|
Эмоциональная рефлексия
|
3 мин
|
Выскажите в локаничной форме свое мнение о проведенной коучинг-сесссии.
|
Кратко высказывают отношение к форме, необходимости данных занятй.
|
|
Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями
|
|
Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются мнениями.
Фотографирование.
|
Обмениваются своими пожеланиями.
Предлагают время и вопросы для обсуждения нового занятия.
|
|
Саморефлексия
|
|
|
|